пятница, 10 марта 2017 г.

Бардак

Я сейчас слушаю серию проповедей на английском языке от Энди Стенли "Address The Mess" (как это правильно перевести на русский?). Начала я как раз в такой период моей жизни, когда сама чувствовала, что кругом бардак и буквальный в том числе. Вся поглощенная этими эмоциями и чувствами, я написала пост про своего сына Данияла (я его процитировала ниже), но потом проснувшись рано утром, решила, что это слишком однобокая и голая правда о моей трудной неделе и переписала все. Здесь по ссылке можно прочитать приличный вариант, а ниже идет текст моих настоящих чувств :)))

"Даниял - мой младший сын, я его очень люблю, я радуюсь его прогрессу и сопереживаю вместе с ним, когда он испытывает сложности в понимании и общении, я на многое готова ради на него, я им горжусь и за него заступаюсь, я охраняю и оберегаю его и иногда слишком сильно, но вместе со всеми этими фразами, эмоциями и чувствами и после этой невероятно сложной недели, я готова признаться самой себе и всем, кто меня читает - я не справляюсь. (Наверное не буду делиться на фейсбуке этим постом, слишком глубоко признание :)).

Хочу сказать, что на этой неделе я действительно как будто провалила экзамен на материнство. Ведь мы все ощущаем существование каких-то определенных стандартов, мы пытаемся им соответствовать и хоть эти стандарты у всех разные, все же в общем суть одна - наша совесть либо чиста, либо грызет нас и не дает покоя. Вот моя совесть и не дает мне покоя, сижу под покровом ночи и исповедаюсь, даже не знаю точно, хочу ли я дать себе второй шанс, наверное не сейчас. Я допыхтела до субботы еле еле, мечтаю отдать Даню на занятия в понедельник и чтобы во вторник он пошел на плавание тоже мечтаю, а на то, чтобы пересмотреть наш график или попытаться сначала - я даже и не думаю об этом. Я так устала за эти дни."

Когда вокруг нас бардак, когда мы по уши вляпались в грязь и не можем больше этого терпеть и скрывать, когда мы сами себе это признаем, мы находимся неподалеку от Бога. Этой истиной Энди делиться с нами в своих проповедях. Даже если Вам кажется, что Ваш бардак чудовищен и его уже никогда не разобрать, подумайте о том, что Вы не одни и обязательно есть кто-то, кто переплюнул Вас в своем собственном бардаке. Это конечно же не самое важное утешение и больше звучит как шутка, но все же. Я хочу сказать, что мы все (как бы тщательно мы это не скрывали) разгребаем завалы мусора вокруг себя в то или иное время, а иногда постоянно. И я - не исключение. В один прекрасный момент я поняла, что у многих создаю впечатление вполне приличной мамаши, хорошей хозяйки и порядочной жены, НО я не хочу этого фарса, я устаю, я не справляюсь, я из всех сил пытаюсь не захлебнуться в грязи и бывают моменты, когда меня раздражают супер пупер женщины все и везде успевающие :(  (даже не верится, что я это написала).

Оставлю все как есть и перейду к еще одной мысли, которая мне понравилась в этой серии проповедей. "Ты не можешь молитвой выбраться из хаоса (месса), в который ты загнал себя своим поведением". 

Здесь Энди в который раз говорит о том, что размусоривание происходит постепенно, благодаря нашему выбору, определенным последовательным действиям и требует времени. Разбирая один за одним отрывки из Писания, проповедник показывает, что молитва - это начало, на ней не нужно останавливаться, нужно двигаться дальше.


В каком бы беспорядке Вы сейчас не находились, всегда есть выход. Как глубоко бы Вы не увязли, любви Отца всегда достаточно для Вас. Бог любит нас посреди наших бардаков настолько сильно, что не позволит нам оставаться в грязи. Он хочет, чтобы мы двигались, Он обещал совершить до конца то, что Он сам начал в нас. Нам надо быть честными, внимательными и не бояться\ не лениться подчинять свои сердца и жизни Ему.
"6. будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа…"
(Послание к Филиппийцам 1:6)


Недавно я была на дне рождении своего племянника. Для меня история, которая там произошла до сих пор не разрешилась, я просто почувствовала и поняла там, что мое сердце очень жесткое, это мой еще один очевидный для меня месс, вернее это результат огромного бардака в моей жизни. В этой серии проповедей Энди говорит о том, что каждый беспорядок заранее несет в себе способность стать еще более беспорядочным. То есть посреди нашей грязи у нас всегда есть шанс стать еще грязнее. Причиной этому может быть как раз таки наше желание быстро избавиться от грязи, нас окружающей или скрыть ее, но в результате мы просто глубже утопаем.


У всех у нас есть такие беспорядки, бардаки, не знаю как еще правильнее назвать это явление. Вопрос в том, как мы реагируем, какие действия мы предпринимаем, игнорируем, лжем, избегаем или выбираем другой путь, не самый легкий, но зато чистый. Энди Стенли задает вопрос: какую историю Вы хотите сами о себе рассказывать? Как именно Вы сегодня поступите с окружающим Вас бардаком? И что определите для истории своей жизни?


Конечно, эти проповеди не только о наших беспорядках, но еще и о том, как мы относимся к людям, в чьих жизнях беспорядки очевидны. Осуждаем ли мы, чувствуя себя намного лучше посреди собственной лужи? Узнаем ли мы себя в бардаках других и какова наша реакция? Я точно знаю, что есть бардаки в Ваших жизнях, потому что сама переживаю то же. Я отказываюсь осуждать. Я знаю, что Бог любит нас настолько, что не позволит нам оставаться на месте и это Его работа, Его дело, Его обещание для всех нас.


Теперь я надеюсь, что меня осуждать никто не будет. Есть еще одна очень важная мысль в этой серии проповедей, она не дает мне покоя. Для каждого человека (особенно для девушек и женщин как мне кажется) очень важно не выглядеть постоянно грязным, не ассоциироваться с бедой у подруг и друзей, поэтому на вопрос о том, как у нас дела, мы обычно говорим что-то нейтральное, мы естественным образом почти всегда стараемся спрятать бардак, мы прячем его до тех пор, пока он ужасным образом сам не вываливается и не преследует нас по пятам. Но для всех нас очень важно иметь таких друзей, подруг, такую группу, где не прокатят наши отговорки, где можно смело рассказать о неудачах и падениях, где не отвертишься улыбкой и даже испеченными маффинами. У Вас есть такие подруги? Есть ли такое место, такая атмосфера, где Вы можете чувствовать себя в безопасности, не ощущать осуждения, где Вы не прячете эмоций и не скрываете правду? Это важно. Это необходимо. Нет ничего более ужасного, чем человек, который упал и так и остался лежать один.

Еккл­есиаст 4:9-12 " Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе возн­агра­ждение в труде их: ибо если упадет один, то другой подн­имет това­рища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согр­еться? И если станет прео­доле­вать кто-­либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скру­ченн­ая, нескоро порвется" . 

2 комментария:

  1. Ох уж эти бардаки в нашей жизни! Вот кажется только с одним справился, ан нет, очередной "сюрприз"... Держись Марго, с Божьей помощью все преодалимо!

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, это точно. Спасибо за поддержку.

    ОтветитьУдалить